Доходы бюджета
Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства за исключением заемных средств.
Бюджет города формируется из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений.
Налоговые доходы
Под налоговыми доходами понимаются обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц. Систему налогов и сборов устанавливает Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним законы (решения).
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что по ним решениями городской Думы могут устанавливаться ставки и льготы, которые применяются на территории города. Указанные налоги в полном объеме зачисляются в городской бюджет.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет городского округа Шуя, относятся к федеральным налогам. Средства от уплаты по ним зачисляются в бюджет города в процентном соотношении, установленным Бюджетным кодексом РФ и законом Ивановской области.
Ставки и льготы федеральных налогов и сборов не могут устанавливаться на местном уровне за исключением налогов на совокупный доход.
Предоставление льгот уменьшает общий объем доходов бюджета. Так за 2018 год выпадающие доходы бюджета городского округа Шуя составили 794 тыс..руб.
Неналоговые доходы
К неналоговым доходам бюджета относятся:
- доходы от использования и продажи муниципального имущества;
- доходы от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
- штрафы в результате применения мер ответственности;
- средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
Безвозмездными поступлениями называются средства, предоставляемые бюджетом Ивановской области бюджету городского округа Шуя.
Безвозмездные поступления могут передаваться как без установления цели их расходования - дотации, так и с установлением цели их расходования - субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты (целевые средства).
Дефицит бюджета
Дефицит и профицит бюджета, муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше доходов, то разница между ними составляет дефицит бюджета. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета
Профицит бюджета становится финансовым резервом для будущих периодов и источником возврата ранее привлечённых заёмных средств.
Дефицит бюджета покрывается за счёт привлечения заёмных средств и остатка денежных средств предыдущих периодов. Предельный размер дефицита устанавливается Бюджетным кодексом РФ и не может превышать 10 % доходов без учёта безвозмездных поступлений. Бюджет города Шуя на 2020 г. сформирован с профицитом в размере 18197 тыс.руб.
Обязательства по кредитам образуют муниципальный долг. Объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утверждённых в бюджете на текущий год. Муниципальный долг города не может быть выше совокупного объема налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет. Решением городской Думы о бюджете гороода установлено, что год объем городского долга в 2020 году не должен превышать 277000 тыс.руб.
На 01.01.2020 года муниципальный долг городского округа Шуя составляет 53000 тыс.рублей. В течение 2020 года городской округ Шуя планирует погасить долг за счет профицита и за счет полученного в банке кредита в сумме 32000 тыс.руб.
Заёмные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета городского округа Шуя на 2020 год запланированы средства в размере 4570 тыс. руб.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Предоставление услуг по дошкольному образованию и присмотру и уходу за детьми предусмотрено муниципальной программой «Развитие общего и дополнительного образования городского округа Шуя» и определяется следующими показателями
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
18 учреждений
Численность детей, посещающих ДОУ
3587 детей
Численность детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей
108 детей
Число детей, на которых выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду
980 детей
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих детский сад
В среднем:
246,50 рублей в месяц на 1 ребенка;
542,30 рублей на 2-го ребенка
739,50 рублей на 3-го и последующих детей
Численность педагогических работников в ДОУ
310 работников
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ (включая подоходный налог)
23 755 рублей в месяц
Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Шуя. При этом доля областного бюджета составляет 69,4% от общего объёма расходов. Средства областного бюджета передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Финансирование расходов на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах осуществляется только за счёт средств бюджета Ивановской области, передаваемых городскому округу Шуя в виде субвенции. Поскольку бюджет городского округа Шуя является дотационным, органы местного самоуправления города не имеют права расходовать собственные средства бюджета города на полномочия, возложенные на органы государственной власти РФ.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области.
Образование  /  Дошкольное образованиеПроведение текущего ремонта в ДОУ, замена электрооборудования, замена оконных блоков Проведение капитальных ремонтов в ДОУ, оборудование медицинских кабинетов, приобретение новой мебели в ДОУ Отказ от проведения ремонтов в зданиях, замены оборудования Сокращение персонала -
Общее образование
Предоставление услуг по начальному, основному и среднему общему образованию предусмотрено муниципальной программой «Развитие общего образования городского округа Шуя» и характеризуется в 2020 г. определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
13 учреждений
в т.ч. Частное общеобразовательное учреждение «Школа имени святителя Тихона Задонского» (православная школа)
Количество учащихся
6355 учащихся
Количество учащихсяв частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
50 учащихся
Количество учащихся 1-4 классов, обеспеченных бесплатным питанием
2663 учащихся
Численность педагогических работников
322работника
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
23 755 рублей в месяц
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счёт бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Шуя. При этом доля областного бюджета составляет 75% от общего объёма. Средства бюджета Ивановской области передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объёмом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области.
Образование  /  Общее образованиеТекущий ремонт зданий, благоустройство прилегающей территории Капитальный ремонт в общеобразовательных учреждениях, замена оборудования Сокращение программ для одаренных детей, питания детей 1-4 классов Отказ от капитального ремонта учреждений общего образования -
Инвестиции в образовании
Инвестиции в сфере образования в городском округе Шуя на 2020г. предусмотрены муниципальной программой «Развитие общего и дополнительного образования городского округа Шуя» и определены следующими параметрами:
Строительство новой школы
1 школа
Создание дополнительных мест в муниципальных общеобразовательных организациях
850 дополнительных мест
Финансирование расходов на инвестиции в сфере образования осуществляется за счёт бюджета местного бюджета, но с планируемым привлечением областной субсидии, средства которой будут передаваться в бюджет городского округа Шуя целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на инвестиции в сфере образования никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Образование  /  Инвестиции в образованииСтроительство современных прогулочных павильонов в действующих детских садах Реконструкция детских игровых площадок в действующих детских садах Отказ от инвестирования в строительство новой школы Отказ от инвестирования в строительство новой школы
-
Городское хозяйство
-
Коммунальное хозяйство
Расходы бюджета на уличное освещение предусмотрены муниципальными программами городского округа Шуя
«Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Шуя»
«Благоустройство территории городского округа Шуя». Объем расходов городского бюджета на уличное освещение в 2020 г. определяется следующими параметрами:
Протяжённость сетей наружного освещения
228,6 км
Количество потреблённой электроэнергии на уличное освещение (в год)
2 500 тыс.кВт
Стоимость 1 кв. часа электроэнергии
7,47 руб.
Износ сетей уличного освещения
28,4 %
Площадь кладбищ городского округа Шуя, содержащихся за счёт городского бюджета
27,1 га
Мероприятия в сфере городского хозяйства
· Разработка ПСД и строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения
· Строительство участка сетей водоснабжения Ду 500 мм (2 линии) в районе Конского острова в г.о. Шуя
· Ремонт шахтных питьевых колодцев (7 колодцев)
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на уличное освещение никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  Коммунальное хозяйствоСокращение сроков замены светильников уличного освещения на энергосберегающие Обеспечение инженерной инфраструктурой участков для многодетных семей Увеличение сроков замены светильников уличного освещения на энергосберегающие Отказ от строительства новых сетей водоснабжения и электроснабжения, ремонта водопровода в районе Конского острова, что может привести к созданию неблагоприятных условий жизни граждан -
Дорожная деятельность
Расходы бюджета на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой городского округа Шуя «Благоустройство территории городского округа Шуя». Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство в 2020г. определяется следующими показателями
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования городского округа Шуя, в том числе с щебёночным или грунтовым покрытием
224,6 км, в том числе 144,8 км с щебёночным или грунтовым покрытием
Площадь тротуаров городского округа Шуя
100 748 кв. м
Площадь автомобильных дорог и тротуаров, подлежащих содержанию и уборке
1 522 957 кв.м
Виды работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров
В зимний период:
· очистка от снега дорожного покрытия, обочин, посадочных площадок, тротуаров, съездов, барьерного ограждения, заездных карманов, автопавильонов, дорожных знаков, вывоз снега;
· обработка дорожного покрытия противогололедными материалами;
· ямочный ремонт дорожного покрытия литым (холодным) асфальтобетоном;
В весенне-летне-осенний период:
· ямочный и капитальный ремонт дорожного покрытия;
· сбор и вывоз смёта с проезжей части и обочин;
· полив и мойка проезжей части и тротуаров
· планировка проезжей части и обочин;
· нанесение горизонтальной разметки;
· окраска автопавильонов, стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений;
· скашивание травы с обочин.
· Приобретение, установка и замена дорожных знаков, в т.ч. на знаки лучшей видимости
· Нанесение дорожной разметки, в т.ч. на пешеходных переходах возле школ
· Установка «лежачих полицейских» и ограждений возле школ
· Организация мест остановок общественного пассажирского транспорта
· Обслуживание светофорных объектов
· Другие мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения
Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчётного года
74,95 км
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств областного дорожного фонда, а также за счет средств местного бюджета, в том числе из муниципального дорожного фонда городского округа Шуя. Объем МДФ формируется за счет:
· акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет города с учетом установленных нормативов;
· субсидий из дорожного фонда Ивановской области.
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на ремонт дорог и тротуаров в городском округе Шуя, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом муниципального Дорожного фонда.
Городское хозяйство /  Дорожная деятельностьУвеличение количества обновлённых дорожных знаков Увеличение протяжённости качественно отремонтированных дорог на территории города Сокращение объёмов ямочного ремонта, отказ от замены дорожных знаков на знаки лучшей видимости Сокращение или отказ от капитального ремонта дорог общего пользования на территории города -
Благоустройство территории
Расходы бюджета на благоустройство города предусмотрены муниципальной программой городского округа Шуя «Благоустройство территории городского округа Шуя». Объем расходов городского бюджета на благоустройство в 2020г. определяется следующими показателями
Площадь благоустраиваемых общественных мест массового пребывания граждан на территории городского округа Шуя
275 190 кв.м
Площадь клумб, цветников и вазонов городского округа Шуя
9635,2 кв.м
Количество ликвидированных аварийных деревьев
280 шт
Количество приобретённых и установленных детских площадок
6 площадок
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД
20 дворовых территорий
Благоустроенные муниципальные территории общего пользования
Благоустройство пл.Революции
Финансирование расходов на благоустройство осуществляется за счёт бюджета городского округа Шуяи субсидий из областного и федеральногобюджетовна реализацию мероприятий по организации комфортной городской среды. Средства областного бюджета передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов на благоустройство никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области.
Городское хозяйство /  Благоустройство территорииУлучшение эстетического вида клумб и цветников Увеличение количества клумб и цветников в городе, благоустройство набережной и других уголков города Сокращение количества ликвидированных аварийных деревьев Отказ от благоустройства пл. Революции -
Безопасность в городе
Расходы бюджета на обеспечение безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности предусмотрены несколькими муниципальными программами городского округа Шуя:
«Обеспечение безопасности граждан городского округа Шуя Ивановской области»;
«Благоустройство территории городского округа Шуя»;
«Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Шуя»;
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа Шуя»;
а также непрограммными направлениями деятельности ОМСУ.
Объем расходов городского бюджета на обеспечение безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя
34 человека
Численность сотрудников поисково-спасательного отряда
17 человек
Численность сотрудников Единой дежурно-диспетчерской службы (МЕДДС)
5 человек
Число выездов на вызовы нарядов поисково-спасательного отряда в 2018 г.
750 выездов
Количество санкционированных мест купания
2 пляжа
Количество человек, прошедших обучение по ГО и ПБ
240 человек
Количество граждан, участвующих в добровольной пожарной охране
585
Количество рассмотренных протоколов об административных правонарушениях, несовершеннолетними
297 протоколов
Количество безнадзорных животных, подлежащих отлову и содержанию
60
Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
1 дом
Объем резервного фонда городского округа Шуя
1060 тыс.руб.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности осуществляется за счёт бюджета городского округа Шуя и бюджета Ивановской области на исполнение переданных полномочий на организацию работы городской комиссии по делам несовершеннолетних. При этом доля областного бюджета составляет 7,4% от общего объёма расходов. Средства областного бюджета передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение безопасности жителей городского округа Шуя никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объёмом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области.
Городское хозяйство /  Безопасность в городеУвеличение количества камер видеонаблюдения Расширение и модернизация системы видеонаблюдения комплекса «Безопасный город», внедрение системы «Паутина» Сокращение приобретения ГСМ, канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования
-
Муниципальное управление
-
Городская Дума и Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя
Расходы на обеспечение деятельности городской Думы городского округа Шуя и Контрольно-счетной комиссии предусмотрены в бюджете по непрограммной деятельности.
Расходы по городской Думе городского округа Шуя и Контрольно-счетной комиссии определяются следующими параметрами:
Численность депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе
2 депутата, включая Председателя городской Думы
Численность аппарата городской Думы
4 человека
Численность работников Контрольно-счетной комиссии
4 человека
Основные функции, выполняемые городской Думой городского округа Шуя
· Рассмотрение и утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении,
· Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством российской федерации о налогах и сборах;
· Внесение изменений и дополнений в устав города Канска;
· Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
· Определение порядка управления муниципальными предприятиями
· Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
· Рассмотрение и утверждение планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
· Вопросы межмуниципального сотрудничества;
· Контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц города,
· Другие вопросы.
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной комиссией
· Контроль за исполнением местного бюджета;
· Экспертиза проектов местного бюджета;
· Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
· Организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств местного бюджета;
· Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
· Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Средняя заработная плата депутата, исполняющего свои обязанности на постоянной основе (включая подоходный налог)
76552руб. в месяц
Средняя заработная плата сотрудников аппарата городской Думы городского округа Шуя
37 350 руб. в месяц
Средняя заработная плата сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии (включая подоходный налог)
42 935 руб. в месяц
Финансирование обеспечения деятельности городской Думы городского округа Шуя и Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя. Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на их функционирование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет
Муниципальное управление /  Городская Дума и Контрольно-счетная комиссия городского округа ШуяУвеличение приобретения канцелярских товаров и печатной продукции Приобретение нового оборудования и оргтехники и оборудование рабочих мест Сокращение приобретения канцелярских товаров Отказ от замены оргтехники и оборудования рабочих мест -
Исполнительные органы местного самоуправления городского округа Шуя
Объем расходов городского бюджета на функционирование исполнительных органов местного самоуправления — Администрации городского округ Шуя и Финансового управления Администрации городского округа Шуя — предусматривается в рамках следующих муниципальных программ:
«Эффективная реализация органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения»;
«Повышение качества управления финансами бюджета городского округа Шуя»;
«Реализация мероприятий по повышению уровня информационной открытости органов местного самоуправления городского округа Шуя».
Объем расходов на функционирование исполнительных органов управления характеризуется следующими показателями
Общая численность сотрудников Администрации городского округа Шуя
74 человека
Численность сотрудников Финансового управления Администрации городского округа Шуя
9 человек
Функции, исполняемые Администрацией городского округа Шуя
· разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа Шуя; организует реализацию концепций, планов и программ развития города Шуя; организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
· координирует деятельность муниципальных учреждений и предприятий;
· осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
· в порядке, установленном городской Думой, управляет муниципальной собственностью; осуществляет контроль за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом;
· в порядке, установленном городской Думой, создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения и муниципальные предприятия;
· разрабатывает и представляет на утверждение в городскую Думу прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о результатах приватизации за предыдущий год;
· устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
· организует в границах городского округа Шуя электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных соответствующим законодательством;
· выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
· обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
· создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
· участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
· другие функции.
Функции, исполняемые Финансовым управлением
· проведение муниципальной политики и осуществление управления, координации, а также функциональное регулирование в сфере бюджетной и налоговой политики в городском округе Шуя;
· составление проекта бюджета городского округа Шуя и отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя;
· организация исполнения бюджета городского округа Шуя в пределах своей компетенции и в порядке, установленном бюджетным законодательством;
· организация и осуществление в пределах полномочий контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
· иные функции
Средняя заработная плата работников исполнительных органов местного самоуправления (включая подоходный налог)
34 113 руб.в месяц
Количество рабочих мест системы электронного документооборота в администрации городского округа Шуя
7 единиц
Финансирование обеспечения деятельности исполнительных органов местного самоуправления городского округа Шуя осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя. Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на их функционирование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет
Муниципальное управление /  Исполнительные органы местного самоуправления городского округа ШуяПроведение спецоценки рабочих мест Приобретение нового оборудования и оргтехники и оборудование рабочих мест Отказ от проведения работ по утеплению чердачного перекрытия здания Администрации по ул. Советская, 48 Сокращение приобретения канцелярских товаров -
Прочие функции органов местного самоуправления
Расходы городского бюджета на исполнение прочих функций ОМСУ городского округа Шуя предусматривается в составе ряда муниципальных программ, непрограммной деятельности и определяется следующими параметрами:
Прочие функции ОМСУ, относящиеся к вопросам местного значения
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа Шуя
2. Исполнение судебных актов по искам к городскому округу Шуя о взыскании денежных средств за счёт средств казны городского округа Шуя
3. Уплата членских взносов в Союз малых городов, Союз муниципальных образований
4. Обслуживание муниципального долга (т.е. выплата процентов по привлеченным кредитам)
Прочие функции ОМСУ, выполняемые как делегированные государственные полномочия
Организация работы административной комиссии и составление списков присяжных заседателей
Функции совместного ведения
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Среднемесячная заработная плата сотрудников учреждений, выполняющих прочие функции органов местного самоуправления(включая подоходный налог)
19 194 руб в месяц
Прочие функции ОМСУ, выполняемые как делегированные государственные полномочия
Организация работы административной комиссии и составление списков присяжных заседателей
Функции совместного ведения
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Финансирование расходов на исполнение прочих функций ОМСУ осуществляется за счет бюджета городского округа Шуя и бюджета Ивановской области. Из бюджета области предоставляются средства на исполнение переданных полномочий по организации работы городской комиссии по административным правонарушениям и по составлению списков присяжных заседателей.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на функционирование исполнительных органов управления никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области.
Муниципальное управление /  Прочие функции органов местного самоуправленияПриобретение программного обеспечения Увеличение отремонтированных муниципальных жилых помещений Сокращение расходов на содержание муниципального имущества Сокращение количества отремонтированных муниципальных жилых помещений
-
Культура
-
Творчество и досуг
Расходы бюджета на поддержку искусства и народного творчества предусмотрены муниципальной программой «Культура городского округа Шуя».
Объем расходов городского бюджета на поддержку искусства и народного творчества определяется следующими параметрами:
Учреждения клубного типа
Шуйский городской социально-культурный комплекс
Культурно-досуговый центр «Исток»
Количество зон отдыха в парках (культурно-массовые, игровые, спортивные площадки, тематические поляны)
6 зон отдыха
Количество клубных формирований народного творчества
55 клубных формирований
Количество мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями в 2020 году
364 мероприятия
Число участников культурно-досуговых мероприятий
225950 человек
Численность работников в культурно-досуговых учреждениях
78 человек
Средняя заработная плата работников в 2020 году (включая подоходный налог)
22 200 руб. в месяц
Запланированные ремонтные работы
Ремонт помещений культурного центра «Павловский»
Финансирование поддержки искусства и народного творчества осуществляется за счет бюджета городского округа Шуя и софинансирования расходных обязательств и областного бюджета. Так из бюджета Ивановской области в 2020 году предоставляются субсидии городскому округу для обеспечения выплаты средней заработной платы работникам учреждений на уровне средней по региону, на укрепление материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку народного творчества и досуга никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Творчество и досугПроведение дополнительных культурно-массовых мероприятий в городе Приобретение новых аттракционов в городской парк, капитальный ремонт городского дома культуры Сокращение количества культурно-массовых мероприятий в городе Отказ от ремонта помещений культурного центра «Павловский» -
Музеи, библиотеки, архив
Расходы бюджета на учреждения культуры предусмотрены муниципальными программами «Культура городского округа Шуя» и «Развитие архивного дела в городском округе Шуя».
Объем расходов городского бюджета на учреждения культуры определяется следующими параметрами:
Муниципальные библиотеки
Централизованная библиотечная система включает в себя 4 библиотеки
Число зарегистрированных пользователей библиотек
14000 человек
Количество посещений (библиотек) в год
101980 посещений
Книгообеспеченность (кол-во книгоэкземпляров на одного жителя)
3,3
Муниципальные музеи
Шуйский историко-художественный музей им. М.В. Фрунзе
Литературно-краеведческий музей Константина Бальмонта
Число посетителей муниципальных музеев
35180 человек
Количество единиц хранения музейного фонда
64 659 единиц
Количество проводимых экскурсий в год
1034 экскурсий
Количество объектов культурного наследия, сохраняемых за счёт городского бюджета
95 объектов
Архивные учреждения
Муниципальное учреждение «Архив городского округа Шуя»
Количество документов, находящихся на хранении в архиве
123 000 документов
Количество запросов от граждан и организаций в городской архив в 2020 году
1250 запросов
Численность библиотечных и музейных работников
78 человек
Средняя заработная плата работников музеев и библиотек (включая подоходный налог)
22 200 руб. в месяц
Численность работников архива
14 человек
Средняя заработная плата работников архива (включая подоходный налог)
22 673 руб. в месяц
Финансирование музея и библиотек осуществляется за счет бюджета городского округа Шуя и софинансирования расходных обязательств из областного бюджета. Так из бюджета Ивановской области в 2020 году предоставляются субсидии городскому округу для обеспечения выплаты средней заработной платы работникам учреждений культуры на уровне средней по региону. Пополнение библиотечного фонда осуществляется за счёт федерального, областного и местного бюджетов в порядке софинансирования.
Финансирование деятельности городского архива производится только за счёт бюджета городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на финансирование музеев, библиотек и архива никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Музеи, библиотеки, архивЗакупка новых музейных экспонатов Создание виртуального концертного зала Сокращение объёмов обновления библиотечных фондов Отказ от создания модельной муниципальной библиотеки -
Музыкальное и художественное образование
Расходы бюджета на музыкальное и художественное образование предусмотрены муниципальной программой муниципальной программой «Культура городского округа Шуя». Объем расходов городского бюджета на музыкальное и художественное образование определяется следующими параметрами:
Учреждения дополнительного образования культуры
· Детская школа искусств
· Детская художественная школа
Количество учащихся
565 учащихся
Количество учащихся - лауреатов, награждаемых премиями Главы города
3 учащихся
Количество специализаций
3 (музыкальное, хореографическое, художественное)
Количество педагогов
74 педагога
Средняя заработная плата педагогов (включая подоходный налог)
23 755 руб. в месяц
Финансирование музыкального и художественного образования осуществляется за счет бюджета городского округа Шуя и софинансирования расходных обязательств из областного бюджета. Из бюджета Ивановской области в 2020 году предоставляются субсидии городскому округу для обеспечения выплаты средней заработной платы педагогическим работникам школы искусств и художественной школы на уровне средней по региону.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на музыкальное и художественное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Музыкальное и художественное образованиеПриобретение новых инструментов Расширение перечня специализаций Проведение ремонтных работ в Детской школе искусств Увеличение количества учащихся на платной основе
-
Физкультура и спорт
-
Спортивные школы
Расходы бюджета на предоставление муниципальных услуг спортивными школами предусмотрены муниципальными программами
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа Шуя»;
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Шуя».
Объем расходов городского бюджета дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения дополнительного образования спортивной направленности
Детская юношеская спортивная школа»
Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр
Численность обучающихся в спортивных школах
1776 обучающихся
Численность штатных тренеров-преподавателей по видам спорта
37 тренеров-преподавателей
Средняя заработная плата тренеров-преподавателей (включая подоходный налог)
23 755 руб.
Финансирование учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя и софинансирования расходных обязательств из областного бюджета. Из бюджета Ивановской области в 2020 году предоставляется субсидия городскому округу для обеспечения выплаты средней заработной платы педагогическим работникам спортивных школ на уровне средней по региону. Средства субсидии передаются в бюджет города целевым образом, т.е. не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование в сфере физкультуры и спорта никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области.
Физкультура и спорт /  Спортивные школыРост участия воспитанников спортивных школ в региональных и всероссийских соревнованиях Улучшение материально-технической базы спортивных школ, приобретение нового спортивного оборудования и инвентаря Сокращение объемов текущего ремонта в помещениях спортивных школ Отказ от установки видеонаблюдения и охранного оборудования в спортивных школах -
Спортивные объекты
Расходы бюджета функционирование спортивных объектов города Шуи предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Шуя».
Объем расходов городского бюджета на обеспечение функционирования спортивных объектов в 2020 г. определяется следующими параметрами:
Спортивные объекты
Функционирование спортивных объектов городского округа Шуя обеспечивается муниципальным автономным учреждением «Центр спортивной подготовки «Спартак»:
2 стадиона – «Труд» и «Спартак»
Спортивный плавательный бассейн
Лыжная база «Осиновая гора»
Численность населения, регулярно занимающееся физической культурой и спортом
20743 человека
Количество спортивных объединений (клубов, команд), пользующихся на регулярной основе спортивными сооружениями
25 объединений
Количество часов посещения гражданами города открытых спортивных объектов
47206 чел\часов в год
Количество часов посещения гражданами города закрытых спортивных объектов
34780 чел\часов в год
Численность работников Центра спортивной подготовки «Спартак»
60 человек
Средняя заработная плата работников (включая подоходный налог)
16 817 руб. в месяц
Финансирование расходов на функционирование спортивных объектов осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на финансирование муниципальных спортивных сооружений и объектов никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Физкультура и спорт /  Спортивные объектыКосметический ремонт помещений лыжной базы «Осиновая гора» Строительство ледового дворца Сокращение приобретения инвентаря, канцелярских товаров Отказ от газификации базы «Осиновая гора» -
Спортивные мероприятия
Расходы бюджета на организацию и проведение спортивных мероприятийпредусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Шуя».
Объем расходов городского бюджета на организацию и проведение спортивных мероприятий определяется следующими параметрами:
Количество официальных мероприятий, включенных в городской календарный план физкультурных и спортивных мероприятий
233 мероприятия
Количество жителей, участвующих в физкультурных и спортивных мероприятиях
18270 человек
Количество выездных соревнований, в которых принимают участие сборные команды города Шуи
71 соревнование
Количество мероприятий по тестированию комплекса ГТО
25 мероприятий
Финансирование расходов организацию и проведение спортивных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета организацию и проведение спортивных мероприятий никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Физкультура и спорт /  Спортивные мероприятияУлучшение качества организации городских спортивно-массовых мероприятий Увеличение количества соревнований регионального уровня, в которых принимают участие сборные команды города Сокращение приобретения медальной и кубковой продукции Сокращение количества официальных физкультурных и спортивных мероприятий
-
Молодежная политика
-
Досуг и занятость детей и подростков
Расходы бюджета на организацию досуга и занятости детей и подростков предусмотрены муниципальными программами:
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа Шуя»;
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Шуя»;
«Обеспечение безопасности граждан городского округа Шуя Ивановской области».
Объем расходов городского бюджета на финансирование этой деятельности в 2020 г. определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения, оказывающие муниципальные услуги в сфере молодежной политики
«Молодежный информационный центр»
Количество детских, подростковых и молодежных объединений на базе МУ «МИЦ», действующих на бесплатной основе
12 объединений
Численность молодежи города, охваченной деятельностью Молодежного информационного центра
5000 человек
Количество молодежи, принимающей участие в молодежных мероприятиях
9400 человек
Количество мероприятий, акций, конкурсов, различной направленности организованных для молодежи
268 мероприятий
Доля учащихся, ставших победителями и призерами всероссийских конкурсов в общей численности учащихся, осваивающих общеобразовательные программы
25,5%
Численность работников Молодежного информационного центра
17 человек
Средняя зарплата специалистов по делам молодежи (без учета подоходного налога)
15 333 руб. в месяц
Количество детей, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием
1200 детей
Финансирование деятельности в сфере молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя, а также за счет целевых средств, предоставляемых бюджету городского округа Шуя из бюджета Ивановской области в виде субвенции и субсидии на организацию летнего отдыха детей. Средства областного бюджета передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области
Молодежная политика /  Досуг и занятость детей и подростковПроведение слетов образовательной направленности для детей и подростков Развитие инновационных форм занятости молодежи Сокращение количества мероприятий для детей и молодежи Закрытие одного из клубов для детей и подростков по месту жительства -
Дополнительное образование детей
Расходы бюджета на предоставление услуг по программам дополнительного образования муниципальным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества» предусмотрены муниципальной программой «Развитие общего и дополнительного образования городского округа Шуя».
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование в 2020 г. определяется следующими параметрами:
Численность детей, обучающихся в Центре детского творчества
1131 детей
Численность педагогов дополнительного образования
14 педагогов
Средняя зарплата педагогов дополнительного образования (без учета подоходного налога)
23 755 руб. в месяц
Финансирование дополнительного образования детей в Центре детского творчества осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя и софинансирования расходных обязательств из областного бюджета. Из бюджета Ивановской области в 2020году предоставляется субсидия городскому округу для обеспечения выплаты средней заработной платы педагогическим работникам ЦДТ на уровне средней по региону. Средства субсидии передаются в бюджет города целевым образом, т.е. не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области.
Молодежная политика /  Дополнительное образование детейПроведение текущего ремонта Центра детского творчества Укрепление материально-технической базы Центра детского творчества Отказ от установки охранного оборудования Сокращение численности обучающихся в Центре детского творчества и сотрудников учреждения -
Защита прав несовершеннолетних
Городскому округу Шуя переданы полномочия Ивановской области по созданию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия создана и работает при Администрации городского округа Шуя. Расходы бюджета на эту деятельностьпредусмотрены муниципальной программой «Обеспечение безопасности граждан городского округа Шуя Ивановской области».
Объем расходов городского бюджета определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников Комиссии по делам несовершеннолетних
2 сотрудника
Количество рассмотренных протоколов об административных правонарушениях, совершеннымх несовершеннолетними в 2020 году
301 протокол
Финансирование расходов на создание и организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городском округе Шуя осуществляется только за счет средств бюджета Ивановкой области. Средства передаются в бюджет города целевым образом в виде субвенции, т.е. не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на защиту прав несовершеннолетних никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение или увеличение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Ивановской области.
Молодежная политика /  Защита прав несовершеннолетних
-
Поддержка граждан и малого бизнеса
-
Жилищные выплаты
Расходы бюджета на жилищные выплаты предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Шуя».
Объем расходов городского бюджета на жилищные выплаты гражданам определяется следующими параметрами:
Количество молодых семей, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2020 году (при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета)
10 семей
Количество семей, получивших субсидию на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту в 2020 году (при оказании содействия за счет средств областного бюджета)
3 семьи
Расходы на жилищные выплаты финансируются из бюджета городского округа Шуя, а также в порядке софинансирования расходных обязательств из областного и федерального бюджета. Так выплаты на приобретение жилья молодыми семьями финансируются из местного, областного и федерального бюджетов, расходы на оплату первоначального взноса по ипотечному кредитованию – из местного и регионального бюджетов.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на осуществление жилищных выплат никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Поддержка граждан и малого бизнеса  /  Жилищные выплатыНе повлияет на улучшение ситуации Увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия Повлечет за собой невыполнение условий софинансирования расходов, а соответственно невозможность осуществления выплат Отказ от предоставления выплат участникам жилищных подпрограмм -
Муниципальная пенсия, премии, субсидии
Выплата пенсии за выслугу лет целевой группе – муниципальным служащим;
предоставление финансовой, имущественной, консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;, действующим на территории городского округа Шуя,
предоставление 50 % скидки на оплату коммунальных услуг и электроэнергии-5 человек и премии к "Дню города" Почетным гражданам города Шуи;
выплата премий за достижения и вклад в развитие культуры в городском округе Шуя;
поощрение руководителей и актива территориального общественного самоуправления;
экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
стимулирование граждан, предоставляющих достоверную информацию о подготавливаемых и совершенных преступлениях.
Расходы предусматриваются муниципальными программами:
«Социальная поддержка граждан в городском округе Шуя»
«Культура городского округа Шуя»
«Эффективная реализация органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения» «Обеспечение безопасности граждан городского округа Шуя Ивановской области»
Объем расходов городского бюджета на выплату пенсий, премий и субсидий определяется следующими параметрами:
Количество получателей муниципальной пенсии за выслугу лет
27 чел. в год
Количество получателей 50 % скидки на оплатукоммунальных услуг и электроэнергии
5 человек
Количество лауреатов, награждаемых премиями в сфере культуры
12 человек
Средний размер премии в сфере культуры
5 750 руб.
Количество получателей премии к «Дню города" Почетным гражданам города Шуи .
20 человек
Средний размер премии к "Дню города" Почетным гражданам города Шуи .
12130руб.
Количество территориальных общественных самоуправлений (ТОС)
5 ТОС
Количество граждан, участвующих в добровольной пожарной охране
585 человек
Финансирование деятельности органов местного самоуправления городского округа Шуя по выплате муниципальных пенсий, премий, субсидий некоммерческим организациям производится только за счет бюджета городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на финансирование этих расходов никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Поддержка граждан и малого бизнеса  /  Муниципальная пенсия, премии, субсидииУвеличение размера премии в сфере культуры Повышение размера доплат к пенсиям муниципальных служащих Сокращение размера премии Почетным гражданам города Шуи . Сокращение размера доплат к пенсиям муниципальных служащих -
Поддержка малого бизнеса
Расходы бюджета на поддержку бизнеса предусмотрены муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Шуя».
Объем расходов городского бюджета на поддержку бизнеса определяется следующими параметрами:
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Шуя в 2020 году
798 субъектов малого и среднего предпринимательства
Виды муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.Субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам.
2. Целевые гранты на создание собственного дела
3. Целевые гранты на расширение предпринимательской деятельности
4. Субсидирование части затрат на благоустройство прилегающей территории
Количество субъектов малого предпринимательства, которые получат в 2020 г. муниципальную поддержку
4 субъекта малого и среднего предпринимательства
Средний размер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства
100 000 руб.
Расходы на поддержку бизнеса полностью финансируются за счет собственных доходов городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку бизнеса никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Поддержка граждан и малого бизнеса  /  Поддержка малого бизнесаУвеличение количества мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку Сокращение количества мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Сокращение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку -
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
Расходы бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка граждан в городском округе Шуя».
Объем расходов городского бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций определяется следующими параметрами:
Виды муниципальной поддержки СОНКО
1. Гранты на реализацию общественно значимых (социальных) программ.
2. Субсидии на возмещение до 50 процентов затрат по арендной плате за аренду нежилых помещений.
3. Субсидии возмещение до 80 процентов затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и добровольцев некоммерческой организации.
4. Предоставление некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
5. Размещение у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Количество некоммерческих социально ориентированных организаций, получивших финансовую, имущественную и консультационную муниципальную поддержку
8 СОНКО
Средний размер финансовой поддержки НКО
50 000 руб.
Расходы на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций полностью финансируются за счет собственных доходов городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Поддержка граждан и малого бизнеса  /  Поддержка социально ориентированных некоммерческих организацийУвеличение размера финансовой поддержки Увеличение количества СОНКО, получающих муниципальную поддержку Уменьшение размера финансовой поддержки Сокращение количества СОНКО, получающих муниципальную поддержку